Игровая деятельность дошкольника > Игры для детей
Перспективный план по формированию игры у детей подготовительной группы
Позднякова Т.В., воспитатель МБДОУ д/с №417 г. Нижний Новгород
Знакомство с трудом продавца.
Знакомство с окружающем. |
Обучающие игры. |
Предметно-игровая среда. |
Активизированное, общение воспитателя. |
Экскурсия в магазин Овощи-фрукты. Цель: познакомить детей с профессией продавца, понаблюдать за её работой, (что она делает, как разговаривает с покупателями); уточнить какое оборудование есть в магазине, как оформлены витрины, какие предметы есть у продавца. Активизировать словарь детей: овощи, фрукты, прилавок, весы, калькулятор, витрина и тд. Предложить нескольким ребятам сделать покупки в этом магазине. Дать задание родителям - сделать Покупки при активном участие детей. - рассматривание иллюстраций о торговле, о профессии торгового работника. Обратить внимание, что продавцы могут работать не только в овощном магазине, но и в газетном киоске, в промтоварном магазине, в аптеке, на рынке. - рассказ воспитателя самого продавца (пригласить маму Дениса, рассказать о своей работе) - чтение художественной литературы. - беседа с детьми. Цель: уточнить знания о профессии продавца, о том, где могут работать продавцы, значимость этой профессии для людей. |
Д/И» Кому что нужно для работы?» (уточнение орудий труда). Игра «Что мы видим, не скажем» (на развитие выразительных движений) Этюды на выражение эмоций. Д/и «Покажи на оборот». Проблемная ситуация: в магазин входит мама с маленьким ребенком, он капризничает, не хочет стоять в очереди. Что делать? Разыгрывание диалога по воображаемому телефону: Покупатель - продавец, Продавец - база. Цель: учить детей диалогической речи, закрепление в речи лексикотематических конструкций. |
Изготовление вместе с детьми кошелечков из бумаги путем складывания. Побуждать детей использовать вместо товаров предметы заместители, воображаемых предметов. Использование продуктов изо деятельности: рисунки, аппликации, панно, поделки из пластилина, самодельные игрушки. |
Воспитатель встает в очередь последним. Нарочно громко произносит «У меня дома ребенок один, он болен, а тут очередь такая длинная…» Что же мне делать? - Спасибо, вы очень добры и отзывчивы. Создаем проблемные ситуации в очереди. - Посоветуйте, что мне делать? У меня ребенок болеет ничего не ест? - А у вас ребенок часто болеет? - Что он любит? |