Оздоровительная работа в ДОУ > Физкультура для детей
Конспект игрового физкультурного занятия детей младшей группы с родителями «Навстречу друг другу»
Ваго Л.В., инструктор физвоспитания; Корнилова В.Н., педагог-психолог МАДОУ «ЦРР-д/с №383» г.Казани
Цель: Организация совместного игрового пространства для родителей и детей в детском саду и дома.
Задачи:
- Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
- Способствовать осознанию родителями значения игр для физического и психического развития детей.
- Содействовать укреплению здоровья.
- Укреплять дыхательную, мышечную, мелкую мускулатуру рук.
- Развивать координацию движений.
- Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Описание |
Тренинг психических процессов, качеств личности |
Задачи |
1. Ритуал встречи: Инструктор входит в зал и предлагает детям посмотреть, есть ли там их мама (папа) и подбежать к ней. Мама (папа) подбрасывает ребёнка вверх, а затем прижимает его к себе. |
Развивается эмоциональная сфера. Развивается внимание, выдержка. Оба партнёра учатся настраиваться друг на друга. |
Укрепляется дыхательная, мышечная, мелкая мускулатура рук. |
2. «Ладушки». Взрослый и ребёнок находится лицом друг к другу, смотрят в глаза, улыбаются. Хлопают в свои ладошки, в партнёра со словами: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. Что ели? Кашку, Что пили? Бражку. Попили, поели, кыш улетели. На головку сели». Дети играют с родителями в «ладушки». |
Оба партнёра испытывают эмоциональную радость. Активизируется слуховое и зрительное внимание. Оба партнёра учатся настраиваться друг на друга |
Упражняются мышцы рук, координация движений. |
3. «Поймай мяч». Дети и родители играют в парах с мячом со словами: «Лови, бросай, упасть не давай» |
Развивается эмоциональная сфера. Активизируется слуховое и зрительное внимание, сосредоточенность. |
Координация движений, укрепляются мышцы плечевого пояса, рук, развивается меткость и глазомер. Вестибулярный аппарат. |
4. «Солнышко и дождик». Родители будут ожидать вас в «домиках». Когда светит солнышко - дети бегают, прыгают, играют. Когда будет дождик, дети прячутся в домики, родители их обнимают. |
Оба партнёра испытывают эмоциональную радость. Активизируется слуховое и зрительное внимание. Оба партнёра учатся настраиваться друг на друга. |
Координация движений, укрепляются мышцы рук, ног, туловища. |
5. «Галоши». Дети стоят на ногах своих родителей, спиной к ним. Ходьба по залу. |
Активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. Оба партнёра учатся настраиваться друг на друга для совместного движения. |
Упражняются крупные мышцы, развивается чувство равновесия. |
6. В заключении - доверительная беседа ребёнка с родителем. |
Эмоциональное сближение родителя с ребёнком. |
Закаливание детей в детском саду | Оздоровление дошкольников в ДОУ | Профилактические гимнастики для детей | Физическая культура для дошкольников | Спорт и здоровье для детей | Прогулки в детском саду