Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Игровая деятельность дошкольника > Игры для детей

Игры для детей дошкольного возраста с логопедом

Кондратьева Людмила Васильевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС №53 «Елочка», г.Тамбов

Игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие словесно-логического мышления.

Игра «Времена года».

Цель: развитие словесно-логического мышления

Задачи:

- уточнить представления о временах года, их последовательности и основных признаках;

- обогащать словарный запас;

- развивать связную речь.

Оборудование: картинки: зима, весна, лето, осень, сюжетные картинки с изображением признаков каждого из времен года (листопад, вьюга, птицы улетают, сбор урожая, жаркое солнце, тает снег).

Словарь: снег, вьюга, санки, снеговик, снежки, деревья, ручьи, сосульки, цветы, небо, солнце, листья, листопад, птицы, урожай;

Тает, собирают, лепят, светит, бегут, играют, падают;

Жаркое, желтые, зеленая, голубое, теплые, багровые.

Ход игры:

Инструкция логопеда: Назови картинки.

Ребенок: Зима, лето, весна, осень.

Инструкция логопеда: Разложи картинки последовательно друг за другом.

Ребенок раскладывает.

Инструкция логопеда: Подбери к каждому времени года подходящие признаки. Назови для каждого времени года подходящие признаки.

Игра для детей младшего дошкольного возраста на развитие зрительного восприятия

Игра «Разрезные картинки»

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Задачи: учить целостно, воспринимать предметное изображение на картинке.

Оборудование: картинка, состоящая из 4 частей с изображением куклы.

Словарь: кукла, собрать, разрезать, квадратики.

Ход игры:

Инструкция логопеда: Логопед показывает целую картинку и спрашивает у детей: - Что нарисовано на картинке?

Ребенок: Кукла.

Логопед показывает разрезную картинку и спрашивает: - Из чего состоит разрезная картинка?

Ребенок: Из квадратиков.

Инструкция логопеда: Давайте соберем картинку.

Дети, смотрят, на целую картинку, собирают из квадратиков такую же картинку. Ребенок должен правильно сложить карточки.

Дидактическая игра на развитие произвольного внимания для детей среднего дошкольного возраста

Игра «Раскрась предмет»

Цель: Развивать произвольное внимание.

Задачи:

- учить внимательно рассматривать картинку;

- формировать умение передавать точность рисунка;

- учить правильно называть цвета.

Оборудование: Картинка с изображением бабочки, карандаши разных цветов

Словарь: бабочка, синий, красный, желтый, зеленый, голубой, разноцветная, красивая.

Ход игры:

Инструкция логопеда: Посмотри внимательно на картинку. Что на ней изображено?

Ребенок: Бабочка.

Логопед: На картинке художник раскрасил половину бабочки, какие цвета он использовал?

Ребенок: Художник использовал желтый, зеленый, красный, голубой, синий цвет.

Логопед: Художник просит помочь ему раскрасить вторую половину бабочки. Поможем ему?

Ребенок раскрашивает вторую половину бабочки, используя разные цвета.

Логопед: Какая бабочка у тебя получилась?

Ребенок: Красивая, разноцветная.

Игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие воображения

Игра «Ладошки»

Цель: Развивать воображения.

Задачи: развивать умение по собственному желанию представлять разнообразные предметы.

Оборудование: на листе бумаги изображение цветных ладошек.

Словарь: ладошки, лист бумаги.

Ход игры:

Инструкция логопеда: Рассмотри внимательно лист бумаги и скажи, что на нем изображено?

Ребенок: На листе бумаги изображены ладошки.

Инструкция логопеда: Подумай, на что похожи ладошки? Придумай про них историю.

Ребенок должен полным предложением отвечать на вопросы логопеда.

Дидактическая игра на развитие зрительной памяти для детей среднего дошкольного возраста

Игра «Забывчивый художник»

Цель: Развитие зрительной памяти.

Задачи:

- учить находить недостающие элементы в рисунке;

- обогащать словарный запас;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Оборудование: картинки с недостающими деталями.

Словарь: художник, грива, хвост, лошадка.

Ход игры:

Инструкция логопеда: Посмотри на рисунок. Что на нем изображено?

Ребенок: Лошадка.

Логопед: Художник нарисовал лошадку, но чтото забыл нарисовать, что забыл нарисовать художник?

Ребенок: Художник забыл нарисовать хвост и гриву.

Логопед: Помоги художнику дорисовать недостающие части.

Ребенок выполняет задание под руководством логопеда.