Игровая деятельность дошкольника > Развивающие игры для детей
Конспект занятия по развивающим играм (битам знаний) «Домашние и дикие животные»
Васильева И.А., воспитатель д/с №383 г.Казань
Развивающие игры для детей - Для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, подготовки к школе и успешной учебе в начальных классах
(2-ая младшая группа)
Тема: «Домашние и дикие животные»
Цели:
Учить детей классифицировать домашних и диких животных.
Закреплять знания об их внешнем виде, месте обитания, способе, добывания пищи.
Продолжать учить ассоциативному чтению.
Развивать внимание, речь, мышление.
Воспитывать любовь к животным.
Ход занятия
Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу , держась за руки):
«Встаньте детки, встаньте в круг.
Каждый каждому здесь друг!
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Будем крепко мы дружить ,
Будем дружбой дорожить!»
(Дети садятся на стулья)
1. Воспитатель демонстрирует 10 бит с дикими животными, раскладывает их на ковре и добавляет 10 бит с домашними животными, а затем предлагает детям поиграть в игру «Помоги животным найти свой дом» (игра на классификацию).
Дети раскладывают биты в два обруча: диких животных в обруч с елочкой, домашних - в обруч с домиком.
Воспитатель спрашивает, почему дети так разложили животных?
Ответы детей: потому-что домашние живут дома, рядом с человеком, а дикие - в лесу, в степи, в горах.
Воспитатель: Кто ухаживает за домашними животными? Кто строит им жилища? Кто их кормит? (человек). А кто все это делает для диких животных? (сами животные).
2. Игра «Подпиши картинку» (на ассоциативное чтение).
Дети «подписывают» биты с домашними и дикими животными.
Физкультминутка (дети в кругу)
«Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки:
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы, убегает от беды.
Прыгнул в бок он, повернулся
И под кустиком свернулся».
3. Игра «Найди свою маму» (на знание названий детенышей домашних животных).
На стульчики садятся 6 детей в шапочках: коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки. Другие 6 детей с этикетками теленка, жеребенка, ягненка, поросенка, щенка и котенка на груди должны встать за стульчик, где сидит ребенок в соответствующей шапочке.
Воспитатель спрашивает: Ты кто? - Я - теленок. А кто твоя мама? - Корова, и т.д.
- Ребята, каких животных вы изображаете? - Домашних.
4. Игра «Найди своего детеныша» (на знание названий детенышей диких животных).
На стульчики садятся 6 детей в шапочках медвежонка, волчонка, лисенка, лосенка, зайчонка, ежонка. Другие 6 детей с этикетками медведицы, волчицы, лисицы, лосихи, зайчихи, ежихи на груди должны встать за соответствующий стул и ответить на вопросы:
- Кто ты? Кто твоя мама? Я - медвежонок, а моя мама - медведица, и т.д.
- Ребята, каких вы животных изображаете? - Диких.
5. Театрализация сказки «Теремок»
Роли:
Комар - пискун
Зайчик - побегайчик
Муха - горюха
Лисичка - сестричка
Мышка - норушка
Волчок - серый бочок
Лягушка - квакушка
Медведь - всем пригнетыш
Ежик - ни головы, ни ножек