Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Игровая деятельность дошкольника > Развивающие игры для детей

Конспект занятия по развивающим играм (битам знаний) «Домашние и дикие животные»

Васильева И.А., воспитатель д/с №383 г.Казань

Развивающие игры для детей - Для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, подготовки к школе и успешной учебе в начальных классах

(2-ая младшая группа)

Тема: «Домашние и дикие животные»

Цели:

Учить детей классифицировать домашних и диких животных.

Закреплять знания об их внешнем виде, месте обитания, способе, добывания пищи.

Продолжать учить ассоциативному чтению.

Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия

Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу , держась за руки):

«Встаньте детки, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить ,

Будем дружбой дорожить!»

(Дети садятся на стулья)

1. Воспитатель демонстрирует 10 бит с дикими животными, раскладывает их на ковре и добавляет 10 бит с домашними животными, а затем предлагает детям поиграть в игру «Помоги животным найти свой дом» (игра на классификацию).

Дети раскладывают биты в два обруча: диких животных в обруч с елочкой, домашних - в обруч с домиком.

Воспитатель спрашивает, почему дети так разложили животных?

Ответы детей: потому-что домашние живут дома, рядом с человеком, а дикие - в лесу, в степи, в горах.

Воспитатель: Кто ухаживает за домашними животными? Кто строит им жилища? Кто их кормит? (человек). А кто все это делает для диких животных? (сами животные).

2. Игра «Подпиши картинку» (на ассоциативное чтение).

Дети «подписывают» биты с домашними и дикими животными.

Физкультминутка (дети в кругу)

«Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся

И под кустиком свернулся».

3. Игра «Найди свою маму» (на знание названий детенышей домашних животных).

На стульчики садятся 6 детей в шапочках: коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки. Другие 6 детей с этикетками теленка, жеребенка, ягненка, поросенка, щенка и котенка на груди должны встать за стульчик, где сидит ребенок в соответствующей шапочке.

Воспитатель спрашивает: Ты кто? - Я - теленок. А кто твоя мама? - Корова, и т.д.

- Ребята, каких животных вы изображаете? - Домашних.

4. Игра «Найди своего детеныша» (на знание названий детенышей диких животных).

На стульчики садятся 6 детей в шапочках медвежонка, волчонка, лисенка, лосенка, зайчонка, ежонка. Другие 6 детей с этикетками медведицы, волчицы, лисицы, лосихи, зайчихи, ежихи на груди должны встать за соответствующий стул и ответить на вопросы:

- Кто ты? Кто твоя мама? Я - медвежонок, а моя мама - медведица, и т.д.

- Ребята, каких вы животных изображаете? - Диких.

5. Театрализация сказки «Теремок»

Роли:

Комар - пискун

Зайчик - побегайчик

Муха - горюха

Лисичка - сестричка

Мышка - норушка

Волчок - серый бочок

Лягушка - квакушка

Медведь - всем пригнетыш

Ежик - ни головы, ни ножек