Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Игровая деятельность дошкольника > Сюжетно-ролевые игры

Перспективный план по развитию сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с трудом врача»

Позднякова Т.В., воспитатель МБДОУ д/с №417 г. Нижний Новгород

Обогащение жизненного опыта детей

Обогащение игрового опыта детей

Создание предметно-развивающей среды

Активизирующее общение педагога с детьми.

- рассматривание картинок из серии «Профессии», иллюстраций в альбомах, где изображены медработники разных специальностей: хирурги, отоларингологи, окулист, терапевт.

- беседы с детьми о работе врачей

- расширять знания детей о работе врачей разных специальностей.

- познакомить с основным номером вызова врача «03».

- экскурсии в кабинет врача в д/с

- познакомить с содержанием труда врача «Скорой помощи»;

- оценить важность, качество труда;

- наблюдать взаимоотношения между врачом и медсестрой, врачом и пациентом.

- просмотр мультфильмов, худ. Литер. Чуковский «Айболит»,

И. Пришвин «Человек заболел», Барто «Прививка».

- заучивание наизусть стихов, поговорок по теме.

- беседы о здоровом образе жизни.

- ситуативные беседы на тему: «Как бы ты поступил, если бы»... (бабушке внезапно стало плохо; кто-то из детей попал во дворе в опасную ситуацию и т. п.)

- упражнения на развитие творческого мышления и воображения:

д/упр.» Потому что...»

- активизируйте творческие мысли, решить изобретательские задачи.

д/упр. «Составление рассказа»

- составление цепочки предложений, в результате которых получается небольшой рассказ о различных ситуациях, связанных с работой доктора.

- решение проблемных ситуаций

- побуждать ставить итоговую задачу, разнообразить сюжет игры.

- игры-драматизации сказок, мультфильмов «Айболит», «Прививка»;

- драматизации придуманных детьми сказок, рассказов.

- взятие роли на себя с целью обучения игровым действиям.

- игры-диалоги «разговор по телефону» - учить общаться по телефону, вести диалог, умение задавать вопросы, отвечать ни них.

- обучающие игрыдиалоги: врач-больной, врач-медсестра.

- игры образного плана «Угадай, кто к нам пришёл?»

- настольные игры «Кому что нужно для работы?», «Профессии», «Испорченный телефон».

- п/и «Перенести предметы», «Парный бег», «Перенести раненого» - развив. Быстроту, ловкость, согласованность действий.

- внесение иллюстраций с изображением работы врачей разных специальностей.

- внесение детских книг.

- изготовление медицинских шапочек из белой бумаги по типу оригами.

- внесение модулей с изображением кабинета доктора.

- постройка из модулей машины «Скорой помощи».

- чемоданчик доктора с набором инструментов для врачей различных профессий.

- имитатор «мигалки» спец-сигнала; руль для «скорой помощи».

- вопросы к детям.

- Вы кто?

- А что вы лечите?

- А это больно?

- на активизацию общения с детьми:

- А вы, к какому врачу пришли?

- А что с вами случилось?

- постановка проблемной ситуации для обогащения сюжета игры.

- в парке стало плохо пожилому человеку. Что делать? Как вызвать врача?