Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По ИЗО деятельности

Итоговое занятие по лепке в 1-ой мл. группе.
Тема: «На день рождения к ежу»

Воспитатель 1кв. кат. Валеева Эльвира Рафиловна
МАДОУ «Детский сад №15 «КУБЭЛЭК»
г. Набережные Челны Республики Татарстан

ЦЕЛЬ.

Образовательная задача:

- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)

Развивающая задача:

- Развивать умение раскатывать комок теста прямыми движениями ладоней (лучики);

- отделять маленькие комочки от большого куска теста, располагать комочки (дождик) на ограниченном пространстве.

- сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (бабочки) в ограниченном пространстве.

- Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.

- Развивать слуховое внимание.

Воспитательная задача:

- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Словарная работа:

- Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый;

- Форма: круг, треугольник;

- Разноцветная; много, мало, один.

Индивидуальная работа:

- Собирают цветы из лепестков; делают картину (солнышко, дождик, бабочки).

Предварительная работа:

- Наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстрации о дожде, о бабочках.

Раздаточный материал:

- Тесто, цветы, лепестки.

Демонстрационный материал:

- Тесто, цветы, лепестки, картина (с изображением солнца - без лепестков, тучки - без дождика, бабочек - без украшения на крыльях), приглашение от ежа, ёжик, ворона, разноцветные стрелочки.

Методические приёмы: Наглядность, Самостоятельность, Вопросы, Объяснение, Сюрпризный, Словесное, Момент, сопровождение,

Использование дид. игр на занятиях: «Собери цветок».

Методическая литература:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2004

- «Программа «Детство».

Ход занятия.

Дети заходят в группу, на шкафу сидит ворона, в клюве пригласительный билет, на первой странице изображение ежа.

- Ребятки посмотрите кто залетел к нам в группу? (ворона).

- А что у неё в клюве? (письмо).

- Ребятки посмотрите, кто это? (ёжик).

- А какой он? (колючий).

- А для чего ему колючки? (для защиты от диких зверей).

- А что любит ёж из еды? (яблоки, грибы, ... листья).

- А для чего ему нужны листья? (для мягкой постели).

- А где живёт ёжик? (в лесу).

Воспитатель достаёт письмо и читает его.

- Ребятки у ежа сегодня день рождения, и он нас приглашает в гости. А чтобы мы не потерялись, пойдём по разноцветным стрелочкам.

- Первая стрелочка какая? (красная). Посмотрите во-о-о-он там вдалеке, сидят на пенёчках грибники, они отдыхают, помашите им ручкой.

- Мы с вами дошли до полянки но подул сильный ветер, как он подул? (дети дуют) И лепесточки разлетелись как разлетелись? (дети кружатся). Вам нужно собрать цветы именно такие как серединка.

- Милана у тебя каким цветом цветок? (красный)

- А у тебя Арина? (синий).

- А как можно сказать одним словом, каким цветом все цветы? (разноцветные)

Вот какая красота, правильно нашли цвета.

- А теперь пойдём ? (по зелёной стрелочке).

- Ребятки, но на день рождения принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок, своими волшебными ручками. Он будет очень рад.

- А что можно подарить ёжику? (ответы детей).

- А давайте мы ему подарим картину.

- Нам надо сделать у солнышка - лучики, скатать длинные палочки. Покажите как? (дети показывают).

- Из тучки капает дождик. Капельки отрываем от большого кусочка и приклеиваем под тучкой. Покажите как? (дети показывают).

- А бабочкам украсим крылья из сплющенных комочков.

В ручках кусочек теста кружился - кружился,

кружился - кружился, в шарик быстро превратился.

Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли.

- Но украшение должны подходить по цвету крыльев.

- Вильдан делает лучики у солнышка.

- Милана, Кристина, капельки под тучками.

- Алсу, Арина, Максим - украшают крылья бабочкам.

(Самостоятельно выполняют работу, под руководством воспитателя. Воспитатель берёт ежа ).

- А вот и сам ёжик, подарите ему картину. Он вам говорит спасибо. (Если останется время, то можно сделать ему конфету из квадрата В-ча, и угостить).

- И споём ему каравай. Ёжик всех любит и поэтому он вас угощает своими любимыми грибочками. Скажите ему спасибо и до свидания!