Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По ИЗО деятельности

Конспект занятия по аппликации «Осенняя березка» (нетрадиционная техника)

Шубина Наталья Юрьевна, воспитатель 2 квал.категории,
МБДОУ д/с №23 Нахабино, Красногорский район, Московская область

Тема: Осенняя березка.

Техника: Обрывная мозайка.

Цели: Закрепить название времени года и сезонных изменений в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом; продолжить знакомство детей с техникой обрывной мозайки; учить работать с природным материалом, комбинируя его с бумагой; вызывать радость от результата.

Материалы и оборудование: Иллюстрации осенних деревьев; полоски белой бумаги; черные карандаши; засушенные березовые листья; цветной фон; клей.

Основная часть:

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас за окном? Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а как меняются деревья осенью? (ответы детей) Посмотрите на доску, перед вами иллюстрации осенних деревьев, а у меня на тарелочке лежат листочки. Надо назвать дерево, показать его на картинке и прикрепить к нему соответствующий листок.

Д/и «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Вы сказали, что осенью часто дует холодный ветер. А что происходит с деревьями, когда дует сильный ветер? Правильно, они качаются из стороны в сторону. Давайте и мы с вами превратимся в деревья.

Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два -наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем осеннюю березку. Давайте повторим ее строение (ствол, ветки, листья). Ствол будем делать из большого бумажного прямоугольника, обрываем его с обеих сторон, придавая форму треугольника. Также поступаем и с бумажными прямоугольниками меньшей длины - это ветки (воспитатель показывает приемы обрывания).

(Дети моделируют ствол, ветки и наклеивают их на цветную основу)

Воспитатель: А теперь приклеиваем сухие листочки к березовым веткам. (далее дети рисуют карандашом черточки на стволе березы). Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они красивые, совсем, как настоящие!