Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Конспект образовательной деятельности детей
со взрослым в средней группе о.о. "Познание",
"Коммуникация", "Художественное творчество"
«Карлсон знакомится с транспортом»

Марфина Ольга Николаевна, воспитатель
д/с №63 г.Ангарск Иркутская область

Тема: Предметный мир.

Цель: Расширить представления о транспорте.

Образовательные задачи:

  1. Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.
  2. Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой.
  3. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем пассажирского транспорта.
  4. Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание восприятия.
  2. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
  3. Закреплять умение использовать свободу выбора изобразительной деятельности по теме; умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.
  2. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений.
  • Загадывание загадок.
  • с\р игры.
  • д\игры «Внимание! Дорога», «Светофор», «Автомастерская», «Почемучка 4», «Что лишнее?» и др.
  • Рассматривание иллюстрированного материала, познавательной ширмы «История общественного транспорта».

Методическое и дидактическое обеспечение:

Герой - Карлсон (игрушка); слайдовая презентация «История общественного транспорта»; лист ватмана с надписью «Мир транспорта», разделённый на две половины «пассажирский» (схематичное изображение человечков) и «грузовой» (схематичное изображение груза песка); картинки транспортных средств по количеству детей; клей - карандаш, досточки по количеству детей;

1\2 альбомного листа с изображением транспорта из точек, фломастеры; цветные карандаши, раскраски; заготовки для аппликации на тему «Транспорт»; столы для детского творчества.

Мольберт; мультимедийный экран; стульчики по количеству детей; музыка «Езда на паровозике», «Полёт шмеля».

Ход:

Воспитатель делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит. Под музыку «Полёт шмеля» влетает Карлсон, облетает детей, просит посадки.

Карлсон:

- Здравствуйте ребята! (дети здороваются) У вас можно приземлиться? Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Разрешите посадку?

Воспитатель:

- Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Мы тебя всегда рады видеть! Как здорово, что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям.

Карлсон удивляется, почему у ребят нет моторчиков.

- Как же вы добираетесь до д\сада, до магазина, до гостей?

Воспитатель:

- Ребята, что нам помогает передвигаться по городу? (ответ детей: машины, автомобили: маршрутки, такси, автобус, трамвай)

- Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины: такси, маршрутка, трамвай и другие? Что это? (ответ детей: это транспорт)

Хвалит детей. Хоровые и индивидуальные ответы.

Карлсон:

- Ребята, я очень люблю путешествовать? Куда и на чём можно путешествовать? (ответ детей: путешествовать можно в другие города, страны на поезде и самолёте, на море, на Байкал можно на автобусе или на машине)

Карлсон с грустью:

- Ребята, я никогда не ездил на транспорте, по делам я летаю на своём моторчике, а когда он ломается, сижу дома. Как это печально!

Воспитатель:

- Ребята, что делать? (высказывания детей) Как поднять настроение Карлсону? (дети предлагают его развеселить, угостить вареньем, погладить по - дружески и т. д.)

Воспитатель хвалит детей за внимательность. Дети слышат гудок паровоза и предлагают покатать его на паровозике. Воспитатель хвалит детей, которые это подсказали, спрашивает Карлсона, хочется ли ему прокатиться.

Физминутка под музыку «Езда на паровозике»(дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, воспитатель впереди с игрушкой в руках, дети объезжают круг, останавливаются)

Карлсон восхищается, как замечательно прокатиться на паровозике, ему понравилось.

Воспитатель обращается к Карлсону:

- Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром?

Карлсон удивляется:

- А кто это -пассажир?

Воспитатель:

- Ребята, кто такие пассажиры? (ответ детей: это люди, которые едут в транспорте) Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (ответ детей: пассажирский). Правильно, ребятки! (повторить хором индивидуально)

- Ребята, что ещё может возить транспорт? (ответ детей: груз) Какой груз, назовите! (ответ детей: продукты, песок, кирпич, землю, доски и др). Как называется транспорт, что возит груз? (ответ детей: грузовой) (повторить хором и индивидуально).

Карлсон:

- Ой, я совсем запутался! Как мне запомнить, что перевозят машины?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться в машинах! (да)

Давайте, разместим картинки разного транспорта и Карлсон узнает, какие машины возят пассажиров, а какие груз.

- Подходите, располагайте!

Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают, на какую сторону её нужно наклеить, по мере выполнения задания садятся на стульчики. Дети проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своём решении.

- Давайте назовём транспорт, что возит груз (дети перечисляют) Какой это транспорт (грузовой). Верно. Назовите, какой транспорт возит людей? Значит, как этот транспорт называется? (пассажирский)

- Ваня, что ты наклеил? Какой это транспорт? Почему?

Хвалит:

- Ваня, ты сегодня молодец, ни разу не ошибся. Всё сделал правильно!

Карлсон хвалит детей. Благодарит их.

- Спасибо, ребятки, вы мне показали много разных машин! Теперь я знаю, на каком транспорте к вам приехать, если мой моторчик сломается.

Воспитатель предлагает покататься на самолёте.

Физминутка «Самолёт»

Полетели, полетели, - вращение руками, согнутыми

Вперёд руками завертели - в локтях, перед собой вперёд.

Руки в стороны - в полёт - стойка ноги врозь, руки в стороны.

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, - поворот вправо, поворот влево.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре - лёгкий бег в разных направлениях.

Полетел наш самолёт.

Воспитатель благодарит и хвалит детей.

Воспитатель спрашивает Карлсона:

- Карлсон, а ты знаешь, что пассажирский транспорт не всегда так выглядел? Ребята, хотите узнать на чём по улице ездили люди в давние времена. (предлагает детям сесть на стульчики перед мультимедийным экраном, садит гостя рядом с детьми)

Воспитатель рассказывает историю общественного транспорта, показывает слайды.

Слайдовая презентация «История общественного транспорта».

1 слайд. Давным - давно во Франции, на улицах города Парижа, появилась большущая карета, запряжённая лошадьми. Она ездила из одного конца города в другой. И за деньги возила всех желающих. Новое средство передвижения назвали «омнибус», что означает «для всех».

2 слайд. Со временем для омнибусов стали прокладывать рельсы. Получилась железная дорога с конями, называемая «конка».

3 слайд. Затем человек вместо конки придумал трамвай. Под вагонами были спрятаны электромоторы, а над рельсами тянулись провода. Вагоны теперь двигали не лошади, а электричество. И трамвай помчался, сияя огнями!

4 слайд. Шли годы. На место шумного трамвая пришёл троллейбус. Троллейбус обходится без рельсов, но провода ему всё равно нужны - троллейбус тоже двигает электричество.

Воспитатель сообщает детям, что Никита И. (Соня С.) знает рассказ о следующем транспортном средстве, предлагает его послушать. Благодарит.

5 слайд. Без рельсов и проводов ездит только автобус. Что же его толкает? И автобусу и любому автомобилю, чтобы ездить, нужен бензин.

6 слайд. В наши дни под землёй есть целый подземный город - метро. Очень удобно пассажирам ездить в метро. Быстро ходят поезда. Тоннель и станции хорошо освещаются. Самое красивое метро - в Москве.

Воспитатель:

- Понравилась вам история пассажирского транспорта? Человек каждый раз придумывал более удобный и быстрый транспорт.

Воспитатель предлагает детям прокатиться на пароходе.

Физминутка «Пароход»

От зелёного причала (дети встали)

Оттолкнулся пароход,

Он шагнул назад сначала (шаг назад)

А потом шагнул вперёд, (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке, (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход. (ходьба «топотушки» в одном направлении)

Хвалит детей.

Карлсон:

- Спасибо, ребята! Так много интересного рассказали о транспорте. Решено, буду пользоваться транспортом, чтобы путешествовать, а свой моторчик лучше поберегу. Я бы я хотел, чтобы Малыш увидел разные машины! (говорит грустным голосом)

Воспитатель:

- Ребята, что мы можем передать Малышу от нас? (высказывания детей)

- Не печалься, друг, наши ребята нарисуют для вас разный транспорт, раскрасят картинки, сделают красивые аппликации и подарят вам свои работы. Правда, ребята! (да)

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, решить, что хотели подарить Малышу и Карлсону и занять место. (дети на выбор делают аппликацию, раскашивают раскраски, рисуют по точкам по теме «транспорт»). Звучит весёлая музыка. Дарят другу. Герой восхищается.

Гимнастика для глаз:

  • Погладить глазки.
  • Поморгать часто.
  • Зажмурить сильно, раскрыть широко.
  • Следить за героем Карлсоном только глазами влево, вправо, вверх, вниз.
  • Посмотреть вдаль.