Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Конспект НОД «Художественное творчество» (Рисование)
для детей средней группы «Красная книга животных»

Клюева Наталья Александровна, воспитатель
д/с №63 г.Ангарск Иркутская область

Цель: Обобщить знания детей о Красной книге животных посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей изображать редких животных, используя нетрадиционный материал: губки, ватные палочки.
  2. Развивать умение быстро и аккуратно примакивать губкой пространство под трафаретом, не смещая заготовку в сторону
  3. Воспитывать бережное отношение к редким животным через создание Красной книги животных.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства:

  • Картинки, изображающие, животных, которые находятся под охраной государства и занесены в Красную книгу;
  • Красная книга животных и растений;
  • Кукла «Дюймовочка»
  • Гуашь, разведенная в палитрах;
  • Ватные палочки;
  • Губки;
  • Альбомные листы;
  • Трафареты из картона;
  • Влажные салфетки.

Аудиосредства

  • Диск «Звуки природы»

Мотив личной заинтересованности:

  • Приглашение Дюймовочки в группу;
  • Создание Красной книги в группе.

Ход: Дети заходят в группу. Воспитатель говорит:

- Ребята сегодня мы с вами ходили в лес. Понравилось вам наше путешествие? Воспитатель приглашает в разговор Дюймовочку:

- Мы очень рады твоему подарку. У нас в группе не было Красной книги, а нам с ребятами очень хочется познакомиться с теми животными, которых мы никогда не видели. Ребята, посмотрите, какие животные есть в Красной книге! (рассматривание нескольких иллюстраций)

Дюймовочка интересуется:

- Ребята, а вы знаете, почему книга именно Красная? (предполагаемые ответы детей).

Дерево, трава, животное и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Затем воспитатель предлагает пройти и выбрать трафарет того животного, которое они будут рисовать, пройти за столы:

- Давайте подготовим наши руки к рисованию - проводится пальчиковая гимнастика «Маляры» Молодцы, садитесь пожалуйста. (напоминает детям как правильно нужно садиться).

Далее идёт самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в подборе красок ит. т. Во время работы детей, звучит диск «Голоса природы»

В конце занятия воспитатель говорит:

- Ребята кто закончил рисование, не забудьте воспользоваться влажными салфетками.

Анализ:

- У нас на столах лежат подснежники трёх цветов. У нас есть клумба, в которую мы посадим цветы:

- Если вы считаете, что полностью справились с заданием, то посадите розовый подснежник;

- Если вы считаете, сто что у вас что-то не получилось, то посадите на клумбу жёлтый подснежник;

- Если вы решили, что не справились с заданием, то посадите на клумбу голубой подснежник.

Далее идёт обсуждение детьми своих работ.

Итог: Лучшие работы помещаются в групповую красную книгу.