Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ
(с задержкой психического развития)

Арнаутова Людмила Викторовна, учитель-дефектолог;
Яковлева Татьяна Николаевна, воспитатель
МБДОУ д/с №20 «Дельфин» г.Саяногорск

Лексическая тема: Дикие животные «На лесной тропинке»

Программное содержание:

- активизация словаря по теме «дикие животные»; усвоение предлогов «под», «над», «на», «за», использование в речи прилагательных.

- развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.

- воспитание доброжелательного отношения к животным; умения коллективно играть.

Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.

Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка), игрушки (заяц, белка), кедровые шишки, бочонок с медом, бумажные листья.

Ход занятия

1. Дефектолог предлагает детям пойти погулять по лесной тропинке. Под рифмовку:

«Большие ноги идут по дороге,

маленькие ножки бегут по дорожке».

Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированной тропинке.

На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами.

- Ребята, посмотрите, кто - то тоже шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, шишки, мед).

- Ребятки, а как вы думаете, для кого же это все приготовили? Для зверюшек, конечно.

Давайте мы с вами пойдем к ним в гости в лес и отнесем им угощение.

2. Дети доходят до куста, под ним сидит заяц.

- Кто же спрятался под кустом, хотите отгадать?

- Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? Заяц.

(рассматривание зайца)

- Какие у зайца уши? (длинные уши)

- Какой хвост? (короткий хвост)

- А шкурка у зайца теплая, мягкая.

- Где сидел заяц? (под кустом)

- Чем из корзинки угостим зайчика? (морковкой).

(Дети угощают зайчика морковкой и садят его под куст).

3. Доходят до дерева, на нем сидит белка.

- Кто же живет на дереве, отгадайте:

- Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки? Белка

(рассматривание белки)

- Какие у белки уши? (короткие уши)

- Какой хвост? (пушистый хвост)

- Какая шкурка у белки? (мягкая, теплая)

- Где сидит белка? (на дереве)

- Чем угостим белку из корзиночки? (шишками)

(Дети угощают белку шишками и садят на дерево)

Пальчиковая игра:

«Сидит белка на тележке.

Продает она орешки.

Лисичке - сестричке. Воробью,

Заиньке усатому»

(доходят до елки, за ней сидит медведь)

- Дети, кто - то спрятался от нас за елкой, заглянем? (Медведь)

- Где спрятался медведь? (за елкой)

- Чем угостим медведя? (медом)

- Хочет мишка с нами поиграть, Давайте поводим с ним хоровод.

Хороводная игра «Мишутка»

«Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,

Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем.

Будем мы в ладоши ударять, ударять»

4.

- Замечательно мы прогулялись по лесу.

- Где живет заяц, белка и медведь? (в лесу)

- Зайчик где сидит? (под кустом), позовите его к нам.

- Где сидит белка? (на дереве), позовите ее к нам.

- А мишка где сидел? (за елкой). Хочет он нас чаем с медом угостить.

- Вот какие хорошие лесные зверята встретились нам на лесной тропинке.