Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Конспект НОД интегрированного занятия для детей 6-7 лет
(математика + физкультура) «Путешествие в Африку»

Алексеева Н.Н., воспитатель МБДОУ
ЦРР Д/С №53 «Ёлочка» г.Тамбов

Цель: Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади, слева, справа, ориентируясь по плану. Закрепить количественный и обратный счёт в пределах 10, умение определять время по часам, закрепить знания геометрических тел (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). Познакомить с параллелепипедом. Упражняться в вычислительных навыках. Развивать внимание, память, мышление.

Совершенствовать лазание по шведской стенке одноименным способом до ориентира, закрепление бокового прыжка через скамейку, правым и левым боком, прыжки с мячом, зажатым между колен с продвижением вперёд, обучение кувырку вперёд в группировке, обучение лазанию по канату скрестным способом.

Оборудование: 3 скамейки, 2 обруча, мячи 8 штук, ориентиры: конус, куб, цилиндр, пирамида, параллелепипед, чемодана с цифрами (таблицы), план - карта, тоннель, 2 таблицы, 2 карточки с примерами, макеты часов с вращающейся стрелкой.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, какое у вас настроение? А чтобы оно стало ещё лучше, давайте улыбнёмся друг другу и с таким хорошим настроением начнём заниматься и я уверена у нас всё получится. Недавно мы с вами побывали на другом материке Африка. Мне там так понравилось, что захотелось ещё там побывать. Но одной как, то не хочется, может быть, вы составите мне компанию? Но путь туда предстоит пройти нелёгкий. Надо быть внимательным, сильным, ловким, суметь применить свои знания и умения, а ещё быть дружелюбным, воспитанным, хорошим другом.

- Вы не передумали?

- Какие помощники нужны в путешествии? (ответы детей, подвожу к тому, что карта).

- Да, самый главный помощник это карта. Вот её - то у нас и нет, но я знаю, где её найти.

2. Мотивационная игра.

Она находится в одном из чемоданов, мы узнаем в каком, если

- ваша группа вставит нужные цифры в кармашки, а

- ваша группа правильно составит число 6 из 2 чисел.

После выполнения проверка в группах.

- Молодцы правильно выполнили задание.

3. Затруднение в игровой ситуации

- Чемоданы открылись, но посмотрите у меня в руках карта и у другой группы карта. По какой дороге нам нужно идти? Сможем ли мы добраться до Африки по отдельным картам? Что надо сделать? (соединить части). Тогда в путь, впереди тропинка.

- Как вы думаете, удобно нам идти всем вместе или надо встать по-другому? (встать друг за другом).

4. Поиск выхода из затруднения

- Давайте первым встанет Дима, сзади Димы встанет Серёжа, Алина встанет так, чтобы Дима был впереди, а Серёжа сзади, и. т. д. .Все готовы, давайте посмотрим на карту:

- Откуда начнём маршрут? (от куба)

- Но прежде чем идти давайте с вами запомним, что сначала:

1 - Определим направление движения, 2 - Способ передвижения, 3 - Ориентир, до чего идти.

I этап пути:

- В каком направлении начнём движение? (вперёд)

- Как будем передвигаться? (прыжки через скамейку, то правым, то левым боком)

- До какого ориентира? (до цилиндра)

II этап пути:

- В каком направлении пойдём? (направо)

- Как будем передвигаться? (прыжки вперёд с зажатым мячом между ногами)

- До какого ориентира? (до конуса)

III этап пути:

- В каком направлении пойдём? (направо и ещё раз направо)

- Как будем передвигаться? (лёжа спиной на скамейке продвигаясь вперёд с помощью рук)

- До какого ориентира? (до пирамиды)

- Молодцы, ещё чуть-чуть и мы уже у цели. Построились.

IY этап пути:

- В каком направлении пойдём? (налево)

- Как будем передвигаться? (кувырок вперёд)

- До какого ориентира? На что похоже? Ребята это новое геометрическое тело называется параллелепипед. Давайте вместе произнесём

- Посмотрите, как вы думаете, добрались до Африки?

5. Самостоятельное применение знаний на основе развивающих заданий.

- Посмотрите пальмы, лианы, бананы.

- А какое животное очень любит бананы? Давайте поможем обезьянам достать бананы (лазание по шведской стенке одноименным способом до ориентира)

- Молодцы, помогли обезьянкам достать бананы.

- Сколько всего собрали бананов? Давайте положим их в корзину.

- Ребята, посмотрите какие удивительные цветы растут на поляне, но не все цветы распустились. Давайте поможем раскрыться цветам, выложив лепестки по образу (одна группа)

- А другая с физкультурным руководителем будет готовиться к встрече с коренным населением Африки, чтобы показать силу, ловкость, умение. Потом подгруппы поменяются местами.

- А хотите узнать, кто ещё живёт в Африке? Тогда вам надо быстро и правильно решить примеры. Давайте разделимся на 2 команды. Напротив вас в обручах лежат таблицы с цифрами, рядом с ними карточки с примерами. Каждому нужно добежать, взять карточку, решить пример и положить на ту цифру, которая соответствует решению вашего примера, но цветной стороной вверх. Та, чья команда быстро и правильно решит пример - первая узнает, какое животное за нами наблюдает.

6. Эстафета

- Молодцы, вы правильно справились с заданием и узнали животных. В гостях хорошо, а дома лучше. Но дорога домой, тоже нелегка. Нам. Нужно пройти через тоннель, но откроется он тому, кто правильно определит время по часам (одна подгруппа). Другая посчитает от 9 до3 и. т. д.

- Вот мы и дома

7. Рефлексия

- Понравилось путешествие?

- Что запомнилось?

- Что было трудно?

- Кто помогал больше всех?

- А мне понравилось путешествовать со всеми. Вы были дружные, смелые, ловкие, умные, находчивые. И мы ещё не раз отправимся в путешествие.