Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Конспект занятия по математике

Итоговое занятие по ФЭМП

Разработано и проведено Лучниковой Татьяной Александровной,
воспитателем МКДОУ - д/с «Берёзка» с. Рыбное,
Каменского района, Алтайского края

Программные задачи.

  1. Проверить, как дети усвоили программный материал.
  2. Развивающие задачи:
  3. - развивать смекалку, зрительную память, воображение;

    - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

  4. Воспитательные задачи:
  5. - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    - учить сопереживать и оказывать помощь.

Оборудование. Раздаточный материал на каждого ребёнка (чистый лист бумаги, ручка, круг жёлтого цвета(репка), ножницы. Демонстрационный материал. Кубики с цифрами, матрёшки, молоточек для отстукивания, персонажи к сказке «Репка», макет качелей, ёжик, зайка, волк, мишка, маска волка, Буратино, две ёмкости с водой, условная мерка, дом, замок, угощение для детей.

Ход занятия.

Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит побывать в Стране чудес. Нам с вами нужно освободить Буратино. Его закрыл в домике Карабас-Барабас. Сразу хочу вас предупредить, что в пути вас ожидают трудности. Готовы вы отправиться со мной в Страну чудес?... Ну хорошо, я сейчас проверю, какие вы у меня умные, находчивые, сообразительные.

  • Ответьте мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
  • Кто знает, как называется текущий месяц?
  • Назовите дни недели по порядку.
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите соседей воскресенья.
  • Какой день недели наступит после понедельника?
  • Какой день недели между вторником и четвергом?

- Сколько у меня косточек? (Пять)

- В правую руку я взяла 3 косточки. Сколько косточек в левой руке?

- В правую руку взяла 4 косточки. Сколько косточек в левой руке? И т. д.

Привлекаю внимание к наборному полотну. Считаем предметы в прямом и обратном порядке.

Убираю наборное полотно. Под ним на магнитной доске ваза с грушами...

1. Составление и решение задачи. Запись решения при помощи цифр и знаков.

2. А сейчас возьмите лист бумаги и ручку. Что вы видите на листе?... Соедините точки между собой прямыми линиями... Посмотрите внимательно какая фигура у вас получилась? (Спросить каждого ребёнка).

Выше этой фигуры нарисуйте круг.

Ниже этой фигуры нарисуйте треугольник.

Справа - квадрат.

Слева - два круга.

3. А сейчас игра «Считай дальше». Повторим прямой и обратный счёт. Я говорю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать - в прямом или обратном порядке)

4. (Соотносить цифра и число предметов). А сейчас игра «Молчанка». Я показываю цифру, а тот, на кого я укажу, приносит мне столько матрёшек. Выполняем задание молча и тихо.

5. Помолчали? А теперь пошумим.

Физкультминутка.

Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько ударов услышали.

Топнуть правой ногой, столько раз, сколько ударов услышали.

Присесть на один раз больше...

Присесть на один раз меньше...

6. Деду все помочь пришли.

Тянут что-то из земли.

Что в земле сидит так крепко?

Догадались? Это...

Правильно, это репка. (Открываю ширму на столе).

- Кто пришёл тянуть репку первым?

- За кем встала бабка? Какая по счёту она была?

- Какой по счёту была Жучка?

- Между кем стоит внучка?

- Какой по счёту была кошка?

- Кто стоит перед ней?

- Кто прибежал последним тянуть репку?

- Удалось им всем вместе вытянуть репку?

7. А теперь решите задачу.

Под шатром ветвистой ели

Сделал внучке дед качели.

И на внучкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, ёж, куница

И рыжая лисица.

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте -

Всех зверей пересчитайте.

- Так сколько же зверей спешило покачаться на внучкиных качелях?

8. Давайте всех зверей угостим репкой. У каждого из вас изображение репки. Какой формы? Какого цвета? На сколько частей нужно разделить репку, чтобы всем хватило? Как разделить круг на 4 равные части?... Правильно - нужно сложить его пополам и ещё раз пополам. Разрезаем по линиям сгиба... Сколько кусочков у вас получилось? Всем зверям хватит? Почему вы так думаете?

9. Загадки о геометрических фигурах

Игра «Чудесный мешочек» (конус, шар, круг, куб, квадрат, цилиндр, овал).

- А теперь подойдём к столу.... .

10. Лабиринт. Посмотрите, сколько разноцветных дорожек!

- Какую фигуру образовала дорожка красного цвета?

- Жёлтого?

- Зелёного?

- Синего?

- Какая дорожка ведёт к домику? Может в нём Буратино?... Зелёная дорожка привела нас к домику. Открываем дверь и находим письмо, в котором Буратино просит помощи. Его запер Карабас-Барабас... Идём выручать буратино. Стрелки показывают дорогу. На пути болото. Перебираемся через него по кочкам (круги с цифрами).

Встретили волка. Он в печали.

- Что случилось, Серый Волк?

- Иван-царевич, которому я верой и правдой служил много лет, послал меня за живой и мёртвой водой. Воду эту я достал у Старого ворона, но забыл. Где какая вода налита. Постарел я! Тяжело мне стало служить у Ивана-царевича. Да огорчить его не хочу (снова заплакал волк).

- Не плачь Волк! Вспомни, что тебе ворон сказал, когда воду наливал?

- Ничего не сказал. Налил и всё! Хотя... Нет, подождите... Ворон меня предупредил, что живой воды больше. Но ёмкости разные... Как узнать, в какой воды больше?

Помогаем Волку. Измеряем воду при помощи условной мерки и определяем, где живая вода.

11. Идём дальше к домику... Подбираем ключ к замку и освобождаем Буратино. Он благодарит. Показывает детям монеты. Дети называют их.

- Для чего нужны деньги? Буратино решает купить детям угощение. Идёт в «Магазин».

Дети поют песню «Чему учат в школе». Возвращается Буратино и угощает детей.

Рефлексия:

  • Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть?
  • Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?
  • Что было трудным именно для тебя?
  • Что понравилось больше всего?