Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Конспект занятия по математике

Конспект НОД по ПР (математическое развитие)
«Путешествие в зимний лес»

Чеботарева А.М., воспитатель д/с №17 с.Пушкарное
Белгородского района Белгородской области

Задачи в образовательных областях

«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

«Социализация»: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом.

«Познание»: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (большой - маленький), длине (длинный - короткий), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать закономерность в расположении фигур;

«Коммуникация»: расширять и активизировать словарный запас словами пушистая, колючая, длинная, короткая, высокая, низкая.

Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

Оборудование: демонстрационное - игрушки и медведь, корзинка, две елки разной высоты, две дорожки разной длины, карточки с цифрами 1 - 3; раздаточное - полоски белой бумаги («шарфики зайчат»), геометрические фигуры (квадраты и круги), шишки, желуди, каштаны.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте разомнемся.

Проводится физкультминутка «С добрым утром!».

С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз)

Вы проснулись? (Смотрят в «бинокль»)

С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки)

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши)

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись? (Топают ногами)

С добрым утром, солнце! (Дети раскрывают руки навстречу солнцу)

Во время физкультминутки обратить внимание на осанку детей.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть

Воспитатель: Я прочту вам стихотворение А. Барто, а вы внимательно послушайте. «Снег»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Скажите, о каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, о зиме. Конечно же, о зимушке-зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть, Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.

Вот и зимушка-зима.

Разукрасила дома!

Побелила все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе

На забаву детворе.

А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная? Как вы думаете, почему зимой на улице так холодно?

Дети: Ветер холодный дует, снег падает.

Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?

Дети: Много.

Воспитатель: А в лесу его еще больше, Хотите отправиться в снежный лес?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем мы можем добраться в лес?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: А может пешком пойдем?

Дети: Пойдем.

Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Шли мы, шли,

В снежный лес пришли.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Какие деревья здесь растут? Как они называются?

Дети: Елочки.

Воспитатель:У них есть листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что у них вместо листочков

Дети: Иголки.

Воспитатель: Какие елочки по высоте?

Дети: Одна низкая, другая высокая.

Воспитатель: Какая дорожка ведет к высокой елочке?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А какая дорожка ведет к низкой елочке?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Интересно, кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

Воспитатель: Посмотрите, кто там под низкой елочкой сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель:

Был летом зайка серенький,

А к зиме он побелел,

Шубку новую надел.

- Потрогайте зайку. Какая у него шубка?

Дети: Белая, мягкая.

Воспитатель: еще можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: Ребята, давайте, зайке подарим шарфик, чтобы ему было еще теплее.

Игра «Укрась зайке шарфик»

Дети садятся за столы, где лежат «шарфики» для зайчат и продолжают ряд геометрических фигур, чередуя квадраты и круги.

Воспитатель: Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой елкой какой-то большой сугроб. Давайте тихо подойдем и посмотрим, кто там спрятался.

Медленно подходят к высокой елке. Под ней лежит медведь.

Косолапые ноги,

Зимой спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это был?

Дети: Медведь.

Воспитатель: У него одна забота: крепко спать до самой весны.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Кажется, мы его разбудили.

Медведь: Кто тут по лесу бредет?

Кто тут спать мне не дает?

Воспитатель:

Мишка, Мишка не шуми,

Лучше к детям выходи

И себя ты покажи.

Воспитатель: Вот какой мишка спал под елкой. Какого цвета его шубка?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Хвост у мишки короткий. Мишка, ты любишь играть?

Медведь: Да. Давайте вы принесете мне столько шишек и каштанов, сколько я попрошу

Игра «Принеси шишку»

Мишка показывает цифру, а дети приносят соответствующее количество каштанов, желудей шишек. В последнюю очередь медведь просит принести шишку.

Медведь: покатайте в руках шишку. Какая она на ощупь?

Дети: Колючая.

Воспитатель: Сколько всего плодов стало в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только Мишке пора спать, а нам домой возвращаться. До свидания, Мишка.

Воспитатель кладет медведя под елку.

Заключительная часть

Воспитатель:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем,

Скоро в садик мы придем.

Вот мы и пришли. Садитесь на свои места. Вам понравилось гулять по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие елочки растут в лесу?

Дети: Высокие, низкие, зеленые.

Воспитатель: Кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Зайку, медведя.

Воспитатель: Какие у зайки ушки? Какие у медведя ушки? Сколько разных лесных плодов мы насобирали Мишке в корзину? Мне очень понравилось гулять с вами в лесу.