Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Конспект занятия по математике

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе
«Путешествия доктора Айболита»

Гисвайн В.Д., воспитатель д/с №54 «Искорка» г. Набережные Челны РТ

Цель:

  1. Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «на», «под», «между».
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток, знать их последовательность.
  3. Закреплять счетные умения в пределах 9, количественный и порядковый счет, прямой и обратный.
  4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.
  5. Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.
  6. Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Индивидуальная работа: Закрепить с Эмилией знание частей суток и их последовательность.

Словарная работа: Чудесный, план, схема, телеграмма, преграда.

Материал: Кукла Айболит, телеграмма, конверт, план – схема, чемоданчик, угощение детям – витамины, чудесный мешочек с набором геометрических фигур, пеналы на каждого ребенка, карточки с двумя полосками.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского, дид. игра «Времена года», «Назови форму и цвет», рисование с детьми на тему: «Любимые герои произведений К. И. Чуковского».

Методические приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация, худ. слово, поощрение, инд. работа, вопросы, указания, анализ и итог занятия.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)

Ребята, у нас сегодня в гостях доктор Айболит, он вам загадку загадает:

- Солнце глянуло в окно,

Всем пора вставать давно.

Поскорее просыпайтесь,

И за дело принимайтесь.

- В какое время суток это бывает? Правильно, утром. Доктор Айболит просыпается рано утром, делает зарядку, как и мы.

- Ребята, у доктора Айболита беда, далеко – далеко в Африке заболели зверюшки, они доктору отправили телеграмму:

«Приезжайте доктор в Африку скорей,

И спасайте доктор наших малышей!»

Айболит спешит к ним на помощь, но в дороге его ждут опасности. А мы ему сможем помочь?

Дети: Да!

- Вот первая преграда: надо помочь ответить на вопросы Айболиту.

  1. Мы завтракаем утром, ужинаем -..., обедаем - ... (дети называют).
  2. Ночь, а что за нею? (ответы детей)
  3. Что следует за днем? (ответы детей)
  4. После длинного дня наступает ...?(ответы детей)
  5. Когда все спят? (ответы детей)

- Вера, какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Вот и молодцы, теперь садитесь на свои места, ведь нас с Айболитом ждут дальнейшие испытания. (Дети работают на местах с пеналами)

- Ребята, на верхнюю полоску положите столько кружочков, сколько услышите звуков. (Стучит в барабан). (Ведется индивидуальная работа)

- На нижнюю полоску положите на один квадрат меньше, чем кружочков.

- Чего больше (меньше) кружочков или квадратов? Что сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: убрать один кружок или прибавить один квадрат.

Физминутка (релаксация).

Пау-пау-паучок, паутиновый жучок,

Семь ночей не спал,

Сон про лето ткал,

Сон про солнышко-колоколнышко,

И про дождь грибной,

И про нас с тобой.

- Ребята, доктор Айболит дальше дорогу не знает, но у негоесть план - схема, по которой можно дойти до Африки. (Дети работают по карте). Закрепляются понятия: «прямо», «слева», «справа».

Воспитатель вывешивает на доску план-схему.

- Отправился Айболит в путь. Скажите, где находится дерево: справа или слева от Айболита?

- Как нужно идти Айболиту, чтобы дойти до озера?

Дети: прямо!

- В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы дойти до поляны с цветами?

- Помогите доктору дойти до дерева, где его ждут зверята. В какую сторону посоветуете направиться?

- Молодцы, ребята.

- Дети, мы и не заметили у доктора чудесный мешочек, и он не пустой. Подойдите ко мне, ребята, что же у него в мешочке? (дети встают полукругом, рассматривают мешочек). Воспитатель достает из мешочка геом. фигуру, дети называют.

- Дети, какую фигуру я достала?

Дети: это куб, он не катится, ему мешают углы.

(Таким же образом про конус, цилиндр и т. д.).

Гимнастика для глаз.

- Ребята, вспомните, где принимал и лечил больных зверей доктор Айболит?

Дети: под деревом.

(На доске картина: дерево и звери, выстроенные в ряд).

- Давайте посчитаем, сколько всего зверей пришли лечиться?

- Кто стоит первый (второй, третий, пятый)?

- Который по счету стоит заяц (волк, слоненок, медвежонок)?

- Где сидит птичка?

- Где вырос грибок?

- Молодцы, ребята, помогли Айболиту добраться до зверят, теперь они будут здоровы. Вы ему очень понравились: помогали, старались, переживали за него. И про вас Айболит не забыл, он вас угостит витаминами, чтобы вы не болели, выросли крепкими и здоровыми. Воспитатель угощает детей витаминами.

Список использованной литературы

  1. Васильева М. А, Вераксы Н. Е. , Комарова Т. С. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». Москва-Синтез. 2011 г.
  2. Кочемасова Е. Е. , Петерсон Л. Г. , «Игралочка». Москва. 1999г.