Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект открытого занятия на тему: «Здравствуйте»
(Младший дошкольный возраст)

Составила: Рыжих Ирина Петровна г.Старый Оскол
МДОУ Детский сад № 63 «Машенька» ЦРР

Здравствуйте!

Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.

Материал: игрушки – мишка, кот Мурлыка, кукла Карандаш, красный и зеленый флажки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с пришедшими гостями. Раздается стук в дверь и в комнату входит мишка. Воспитатель здоровается с мишкой, но он не отвечает на приветствие. Воспитатель обращается с вопросом к детям.

- Почему мишка не поздоровался со мной? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает, что люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого - нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.

Мишка предлагает всем вместе отправиться в гости к его друзьям на трамвае.

Пока дети едут на трамвае, воспитатель показывает по очереди красный и зеленый флажок (на красный – трамвай останавливается, на зеленый - едет дальше). После одного круга дети встречают кота Мурлыку.

Воспитатель предлагает поприветствовать кота. Дети говорят ему – здравствуй. Кот отвечает на приветствие:

- Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть. Вы меня узнали?

Дети отвечают на вопрос кота. Воспитатель поясняет, что это не простой кот и предлагает детям узнать, как его зовут. Кто – нибудь из детей задает вопрос:

- Меня зовут Ваня, а как тебя зовут?

- Меня зовут кот Мурлыка, а зовут меня так потому, что я очень люблю слушать сказки, люблю, когда со мной играют дети и всегда при этом мурлыкаю вот так: мурмур - мур.

Дети предлагают коту Мурлыки отправиться с ними кататься на трамвае. Кот соглашается и они едут еще один круг. По дороге они встречают куклу Карандаш. Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой и узнать как его зовут. (дети)

- Здравствуйте! Меня зовут карандаш. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? (ответы детей).

Дети предлагают Карандашу, коту, мишке отправиться с ними в д/с и говорят, что наш д/с называется «Машенька».

Проезжают еще один круг и оказываются в детском саду.

Воспитатель встречает детей и гостей и предлагает присесть на подушечки, которые лежат на коврике.

Воспитатель спрашивает у детей, какие они знают «вежливые слова».

(ответы детей)

Кукла Карандаш предлагает поиграть в игру «Здравствуйте ребята».

(проводится игра)

Дети проходят на коврик, и воспитатель предлагает послушать песенку «Улыбка».

Подводится итог занятия. Воспитатель дарит каждому ребенку по воздушному шарику.