Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Аттестация в детском саду (ДОУ)

Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений

Инструктор по физической культуре Должностные обязанности

- Проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методикой физического воспитания

- Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных психофизических особенностей детей

- Оказывает помощь детям при овладении навыками и техникой выполнения упражнения, формирует их нравственно-волевые качества, обеспечивает полную безопасность детей, не допуская их переутомления и переохлаждения при проведении физкультурных мероприятий.

- Оказывает первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием оборудования, пособий и помещения, в котором проводятся занятия.

- Совместно с коллективом воспитателей обеспечивает физкультурно-оздоровительный режим и активный отдых воспитанников, установленный на основе нормативных требований и программы по физической культуре.

- Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

- Организует работу кружков и спортивных секций.

Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

- Осуществляет просветительскую работу среди родителей воспитанников, воспитателей ДОУ с привлечением соответствующих специалистов.

- Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку.

- Отвечает за жизнь и здоровье детей во время работы с ними.

Должен знать

Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, методику физического воспитания дошкольников, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ПО ПЛАВАНИЮ)

Должностные обязанности.

- Планирует, организует и проводит учебные занятия по плаванию согласно программы с учетом возраста детей и рекомендациями медицинского персонала

- Несет непосредственную ответственность за выполнение учебной работы по плаванию и обеспечение необходимого уровня плавательной подготовленности дошкольников.

- Обеспечивает санитарно-гигиенические условия и меры безопасности при проведении занятий на суше и в воде, сохранности инвентаря, хранения и ухода за ним.

- Осуществляет совместно с педагогическим коллективом ДОУ, а также с помощью родителей и общественных организаций организационно-методическую и практическую работу, проведение массовых мероприятий.

- Проводит дополнительные занятия с отстающими детьми, а также с дошкольниками, отнесенными к специальной медицинской группе.

- Организует работу с родителями по подготовке детей к занятиям в бассейне.

Наблюдает за порядком в бассейне, оказывает помощь детям при раздевании и принятии душа.

- Ведет документацию установленной отчетности по учебной, физкультурно-оздоровительной работе по плаванию.

Должен знать:

Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, методику обучения плаванию детей разных возрастов, правила поведения на воде, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).

Требования по квалификационным категориям:

II категория I категория Высшая категория
- Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре - Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре II категории - Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре I категории
- Использует различные виды и типы физкультурных занятий - Использует в работе вариативные программы, современные технологии и методики физического воспитания - Участвует в экспериментальной работе по разработке и апробации авторских программ, дидактических пособий, спортивного оборудования и др.
- Работу с детьми строит с учетом их группы здоровья и уровнем физической подготовленности - Совместно с медицинскими работниками подготавливает методические рекомендации воспитателям для организации индивидуальных занятий с ослабленными детьми, имеющими низкий уровень физического развития - Использует разные варианты планирования работы с детьми
- Владеет навыками диагностики физического развития детей - Активно участвует или организует методическую работу в городе (районе): МО, ШПО, семинары, творческие группы - Владеет навыками публичных выступлений по вопросам физического воспитания и развития детей (выступает на МО, КПК, конференциях и др.)
- Активно участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.) - Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе) - Готовит воспитанников к городским соревнованиям, конкурсам и т.д.
    - Проводит углубленную работу по одному из направлений физического воспитания, результатом которой является обобщенный опыт, распространяемый в области

Лист оценки профессиональной деятельности и личности инструктора по физической культуре.

1. Результаты деятельности инструктора

- наличие у детей двигательных умений и навыков

- проявление у детей знаний, умений и навыков в самостоятельном их использовании

- развитие волевых качеств личности ребенка

- усвоение детьми нравственных эталонов

Сумма баллов ______

2. Уровень знаний инструктора

- знание методик, программ по физическому воспитанию

- знание особенностей психического и физического развития детей дошкольного возраста

- знание анатомо- физиологических особенностей детей

- знание принципов распределения детей по группам здоровья

- знание приемов оказания первой доврачебной помощи

- знание техники безопасности, правила работы на спортивных снарядах и приспособлениях, правил страховки

- знание и владение элементами спортивных игр

Сумма баллов ______

3. Проектировочные умения

- планирование деятельности в соответствие с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями

- планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики

- умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО в мероприятия по физическому воспитанию

- умение использовать различные варианты планирования, используя современный опыт и практику

Сумма баллов ______

4. Конструктивные умения

- выбор оптимальных методов и приемов работы с детьми

- соблюдение принципов воспитания и обучения дошкольников

- умение оптимально выбрать различные формы работы

- рациональное распределение времени на занятиях, логически обусловленные переходы от одного этапа занятия к другому

- соблюдение этапности, систематичности при формировании у детей двигательных умений и навыков

Сумма баллов ______

5. Организаторские умения

- организация коллектива детей, использование разнообразных методов и приемов руководства

- организация занятий, кружков с учетом физического развития детей, их интересов

- использование различных приемов включения детей в разные виды двигательной деятельности, обучение их самостоятельности и самоорганизации

- умение провести консультации для родителей и воспитателей, совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей.

Сумма баллов ______

6. Коммуникативные умения

- умение поддержать ребенка, внушить ребенку уверенность в своих силах

- требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми

- умение найти в ребенке положительные стороны его личности

- умение создавать хороший психологический климат

- умение предотвращать и разрешать конфликты

Сумма баллов ______

7. Способности

- изобретательность

- развитое воображение

- выразительность речи

- хорошая дикция

- наблюдательность и внимание

- артистические способности

Сумма баллов ______

Итоговый балл ______

Примечание:

При сумме от 20 до 40% максимального количества баллов - 2 квалификационная категория;

При сумме баллов от 41 до70% - 1 квалификационная категория;

При сумме баллов свыше 70% - высшая квалификационная категория.

Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6