Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Консультация для педагогов

Проект «Мой родной город Кострома»

Идея проекта возникла в процессе внедрения в образовательный процесс региональной программы «Юный костромич». Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

1 этап

Цель:систематизация знаний и педагогов и детей о родном городе.

Продукт проекта:уголки краеведения в группах

Задачи:

  • разработать положение о смотре-конкурсе уголков краеведения в группах
  • пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём
  • пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
  • воспитывать уважение к культуре других народов
  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Участники проекта

  • воспитатели
  • дети
  • родители
  • специалисты

Сроки реализации

октябрь - май

2 этап   Разработка проекта

  1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
  2. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
  3. Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала.
  4. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
  5. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
  6. Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов.

3 этап   Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами

  1. Консультация «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения программ «Юный костромич»
  2. Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города»
  3. Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»
  4. Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо моей семьи»
  5. Консультация «Ефим Васильевич Честняков – поэт, писатель, художник»
  6. аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы
  7. Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Костроме.

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

  • дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»
  • сюжетно-ролевая игра «Семья»

Познавательное развитие

  • экскурсии по микрорайону
  • занятие «Иван Сусанин – защитник своей Родины»
  • занятие «Возникновение Костромы. Её история»
  • составление генеалогического древа семьи
  • занятие «Костромичи – участники ВОВ»
  • «Моё имя, его значение»
  • «О чём рассказали старые фотографии
  • «Семья. Родословное древо моей семьи»

Конструирование

  • изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад»

Развитие речи

  • составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Костромы»
  • беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

Ознакомление с художественной литературой

  • знакомство с творчеством Виталия Кодряна, с его книгой «Лучше маленькими будем»
  • знакомство с творчеством Е. Честнякова, с его произведениями «Чудесное яблоко», «Иванушко», «Сергиюшко»

Музыка

  • занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Костромской области»
  • «Пришла коляда накануне Рождества»
  • «Мы играем в оркестр народных инструментов»

Формы и методы работы с родителями

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
  2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
  3. Изготовление семейных альбомов
  4. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта

4 этап.   Презентация проекта

  1. Представление своих уголков краеведения (в течение недели) в форме, выбранной педагогами
  2. Оформление фотовыставки уголков краеведения «Моя любимая Кострома»

5 этап.   Определение задач для новых проектов