Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа в детском саду

Консультация по работе с детьми для начинающих педагогов детского сада

«Скоро в школу»

Исламова Флюса Бариевна, старший воспитатель
МБДОУ №82 «Подсолнушек» г. Набережные Челны, РТ

Цель: повышение психологической компетент­ности молодых воспитателей при работе с детьми подготовительной к школе группы.

1. Сфера общения

Социально-психологическая готовность (или готов­ность в сфере общения) включает в себя формирова­ние у детей качеств, благодаря которым они смогли бы благополучно наладить отношения в новом класс­ном коллективе с учителем. Ребенок приходит в класс, в котором дети заняты общим делом, и ему необхо­димо обладать гибкими способами установления вза­имоотношений с другими детьми.

Таким образом, готовность детей к школе в сфе­ре общения включает:

- развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми;

- умение подчиняться традициям и правилам группы, не ущемляя своих интересов;

- развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

2. Эмоционально-волевая сфера

К 6-ти годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что вы­ражается в следующих умениях:

  • поставить цель;
  • принять решение;
  • наметить план действий;
  • исполнить намеченный план;
  • проявить усилие в случае возникновения пре­пятствий;
  • оценить результат своего действия.

Главный акцент в развитии эмоционально-во­левой готовности к школе педагоги должны делать на воспитании мотивов достижения цели:

  • не бояться трудностей;
  • стремление преодолевать их;
  • не отказываться от намеченной цели.

В нескольких словах, готовность - это умение слушать 4умение слушаться.

Основным показателем развития самостоятель­ности как проявления волевых усилий ребенка яв­ляется ежедневное выполнение ребенком без напо­минания каких-либо поручений и обязанностей.

3. Мотивационная готовность.

Формирование мотивов, побуждающих к уче­нию, - одна из линий подготовки детей к обуче­нию в школе. Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обуче­нию как к необходимому и важному делу, и инте­рес к учебным занятиям.

Мотив - побудитель деятельности, склады­вающийся под влиянием условий жизни челове­ка и определяющий направленность его актив­ности.

В роли интересов могут выступать:

  • потребности;
  • интересы;
  • влечения;
  • эмоции;
  • установки;
  • идеалы.

Наиболее адекватными для учебной деятельнос­ти являются учебно-познавательные мотивы, ко­торые формируются в ходе осуществления самой учебной деятельности и специально организован­ных мероприятий.

Несформированность внутренней позиции школь­ника является одной из причин школьной дезадап­тации на этапе младшего школьного возраста.

Мотивационная готовность к школьному обуче­нию складывается из:

- положительных представлений о школе;

- желания учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового;

- сформированной позиции школьника.