Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Анкеты - Диагностические методики

Способность к саморегуляции

Цель: поразмышлять над тем, в какой мере Вам присуще умение управлять собой в различных ситуациях общения.

Инструкция: следует отвечать на следующие вопросы «да» или «нет»:

  1. Вы всегда спокойны и выдержанны
  2. Ваше настроение, как правило, мажорное?
  3. Во время занятий на работе и  дома Вы всегда внимательны и сосредоточенны?
  4. Вы умеете управлять своими эмоциями?
  5. Вы всегда внимательны и доброжелательны в общении с коллегами, друзьями, близкими?
  6. Вы легко усваиваете изученный материал?
  7. У Вас нет вредных привычек, от которых хотелось бы избавиться?
  8. Вам не приходилось жалеть, что в какой-то ситуации Вы вели себя не лучшим образом?

Обработка результатов:

Подсчитайте количество «да» и  «нет», сделайте выводы. Если все ответы положительны, это может свидетельствовать либо о спокойствии, отсутствии тревоги, умении управлять собой, либо о завышенной самооценке. Если ответы отрицательные на все или большинство вопросов, это говорит о тревожности, неудовлетворенности собой, самокритичности. Смешанные ответы указывают, скорее всего, на умение видеть собственные недостатки, а это первый шаг к самовоспитанию. Следующие шаги можно сделать, если осознать и овладеть способами саморегуляции.

Развитие коммуникативной культуры начинается с самопознания и самооценки своего коммуникативного потенциала.

Ниже предлагается ряд тестов, позволяющих оценить уровень проявления отдельных характеристик коммуникативных способностей с целью построения  плана саморазвития способности продуктивно общаться.

Анкеты - Диагностические методики