Воспитание дошкольников

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Учмаг Книги по дошкольному воспитанию (методические пособия, разработанные в помощь педагогам, воспитателям и руководителям дошкольных образовательных учреждений)

Конспекты занятий

По экологии

Конспект занятия для старшей группы
Тема: «Животный мир Белгородчины»

Автор: Таничева И. Ю. Воспитатель ДОУ № 10
г. Алексеевки, Белгородской области

Реклама от Google

Программное содержание: Познакомить детей с животным миром. Дать знания о животных, живущих в Белгородской области. Развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с дикими животными, фишки разного цвета.

Ход занятия

I. Дидактическая игра: «Угадай, кто в домике живёт»

Цель: закрепить знания у детей о жизни диких животных.

II. Ребята, сегодня я вам расскажу о жизни животных, которые живут в нашей Белгородской области. Какие животные живут в лесу? Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём пропитании.

А каких диких животных вы знаете? ( Лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось, кабан)

Молодцы! Итак, в лесу живут зайцы (рассматривание картинки). Опишите мне зайца.

- Заяц серого цвета, с длинными ушами, быстро бегает.

- А в какое время года шуба у зайца белая? ( Зимой)

- А серая? ( Летом)

В лесу живут волки - это хищники, они питаются мелкими грызунами. Что можно сказать о волке? ( Большой, серого цвета, с большими зубами)

Посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? ( Лиса). Расскажите мне о лисице (Рыжая плутовка, с пушистым длинным хвостом). У лисицы очень красивая шуба. Зимой в такой шубе ей не холодно. Питается лиса мелкими животными.

А на этой картинке изображён?. .. (Свинья) Нет, ребята, это дикий кабан, он живёт в лесу и похож на домашнюю свинью. У кабана очень большие и острые клыки. Он большого размера, роет землю клыками, питается желудями и пойманной добычей.

Посмотрите на эту картинку, что вы видите? ( Белку)

Если присмотреться в лесу на деревья, то можно заметить среди листвы белку. Кто знает, что ест белка? ( Орехи, грибы, шишки).

Белка небольшой зверёк, очень быстро бегает и прыгает. Она на зиму заготавливает себе еду и прячет в дупла деревьев. У неё очень красивый хвост.

Ребята, вот, сколько диких животных живут в лесу нашей области. Давайте их назовём? ( Заяц, кабан, белка, лиса, волк)

Но я вам рассказала только о некоторых из них, на самом деле их гораздо больше.

Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли. В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

III. Игра: « Будь внимателен».

Цель: Учить детей по отдельным признакам угадывать диких животных.

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть признаки то го или иного животного, а вы должны будете его отгадать. Кто будет самым внимательным, получит фишку. Итак.

- Это животное маленького размера. У него длинный, пушистый хвост, бегает по деревьям, грызёт орехи? ( Белка)

- Животное похоже на свинью, у него большие клыки, ест жёлуди? ( Кабан)

- У этого животного очень красивая рыжая шубка. Это животное хитрое, кто это? ( Лиса)

IV. Беседа на тему:

« Назовите сказки с дикими животными»

( Маша и медведь, Кот петух и лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок)

Реклама от Google

Вернуться в «Конспекты занятий»