Конспекты занятий
По познавательному развитию
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим
«Формирование ОБЖ
через игровую деятельность» в среднем возрасте
Игра-драматизация
«Волк и семеро козлят»
(ребенок и чужие люди)
Кидисюк Л.А., воспитатель Д/С №54 г. Набережные Челны
Программное содержание:
- Учить детей через игру, быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один. Развивать в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь.
- Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Помогать разыгрывать несложные представления по знакомым литературным (произведениям) сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
- Учить детей раскрепощаться во время исполнения ролей.
- Активизация словаря: «свой, чужой, знакомый»
Предварительная работа:
- Проведение занятий, бесед на тему: «Ребенок и чужие люди», «Безопасность в доме».
- Проведение тренинга, рассматривание иллюстраций. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Приключения Буратино».
- Творческие задания детям, где они изображали на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими», «чужими». Просмотр театра по сказке «Кот, петух и лиса».
Структура занятия:
1. Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят».
2. После сказки, наводящими вопросами подвести к итогу
2.1. Почему же все-таки пострадали козлята (их съел волк)
2.2. А почему козлята поверили волку и открыли дверь?
2.3. Что полезного взяли для себя из сказки?
2.4. А как бы вы поступили на месте козлят? Давайте из этого сделаем вывод, что чужим людям нельзя открывать дверь. Чужой человек может быть злым, обидеть, ударить, забрать с собой, унести все из дома.
2.5. А как вы поступите, если к вам постучит чужой человек?
3. Пение песни «Настоящий друг».
4. Приход старичка-Лесовичка.
- Здравствуйте ребята. Я бродил по лесу и слышал, как вы отвечали, как нужно было поступить козлятам, чтобы к ним не попал в дом волк. После ваших ответов я теперь спокоен за вас и уверен, что не откроете дверь чужому человеку. А теперь посмотрите, какие картинки я принес вам.
На этих картинках нарисовано, как могут переодеться злые люди. Они могут разговаривать ласковым голосом (как волк в сказке), говорить, что их послала мама или папа, но им не нужно верить и открывать дверь. Я хочу поиграть с вами в игру «Знакомый, свой, чужой».
Молодцы ребята, мне понравилось, как вы много знаете о безопасности. И я хочу подарить вам игру, чтобы вы расширяли свои знания, играя в эту игру.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду