Конспекты занятий
Занятия по развитию речи
Конспект занятия по обучению детей грамоте
тема: «Бумажные змейки»
Автор: Кориневская Раиса Георгиевна
учитель - логопед высшей категории МДОУ 4 "Ласточка".
г. Кропоткин. Краснодарский край.
Программные задачи:
Продолжать развивать фонематический слух, упражнять детей в чтении слов, делении их на слоги в определении ударного слога.
Учить детей согласовывать существительные с числительными в роде и числе.
Закрепить знания детей о предложении, чтение, составление схем.
Упражнять в печатании букв, слогов и слов.
Штриховка в тетради бумажных змеек.
Оборудование: Книга «Я–грамотей» - II часть (стр. 29); рабочая тетрадь № 2;
- демонстрационный материал: «На что похожа буква?»
- карточки с предложениями; 6 бумажных змей.
- раздаточный материал: пеналы для составления схем,
- простой карандаш, цветные карандаши – синий, зеленый, красный.
- Д/и: «Сколько предметов»; « Найди ошибку»; «Составь слово».
- «звездочка» - оценка за детскую работу в тетради, конфета – сюрприз.
Ход занятия:
I. Организационный момент . (на ковре рассказ о бумажных змейках)
«Вышли дети на улицу. В руках они держали бумажных змей, на которых были напечатаны слова: ДЕТИ, РАНА, НОТЫ.
Но вот поднялся сильный ветер и бумажные змейки разлетелись и перепутались. Теперь дети не знают как им соединить змеек, они не знают букв и не умеют читать. Что же делать?»
- Может мы сможем им помочь? Давйте попробуем!
- Вспомните, пожалуйста, что такое звук и что такое буква?
(Звук - мы произносим, слышим, букву – мы видим, пишим)
- Ребята, а с каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом занятии? (Д)
- Дайте характеристику этому звуку.
(Звук <Д>– согласный, твердый, звонкий).
Д/и: «Узнай звук»
а) – в слогах (хлопки в ладоши)
б) – в словах (хлопки в ладоши)
II. Предлагаю сесть за рабочие столы:
Работа в тетради № 2.
Диктант
а) – печатание букв по следам прочитанных стихов о них. (интервал – 1 клетка).
б) – печатание слогов (интервал – 2 клетки).
в) чтение слов, деление на слоги, определение ударного слога, определение твердости и мягкости согласных с помощью цветных карандашей (оценка работы детей «Звездочкой»)
III. Физ. минутка. «Человечки»
IV. Предлагаю открыть книгу «Я – грамотей», стр. 29, заштриховать бумажных змеек, соединить их парами.
V. Дидактическая игра: «Найди ошибку»
(стрелкой найти заблудившийся предмет– произнести вслух словосочетание)
например:. . один банан,
. . одно яблоко,
. . одна груша. .
VI. Чтение предложений на доске.
Работа с предложением (выкладывание схем)
Д Е Т И В Л Е С У. ____ ____ ____.
В С А Д У Д И М А. ____ _____ ____.
(Определить количество слов в предложении)
VII. Итог занятия.
- Чем занимались?
- Что удалось?
- Над чем поработаем?
Домашнее задание: Раскрасить картинки в книге «Я – грамотей»;
Напечатать три новых слова.
Ребята, посмотрите какое угощение передали вам дети, которым вы помогли правильно соединить бумажных змеек.
(выносятся 2 большие конфеты – сюрприз)
Спасибо за работу!
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду